Полная версия: Основные приёмы для правой руки...

Музыкальный форум > Всё для музыканта и группы > Помощь новичку и музыканту

Страницы: 1, 2
Лукаш
Ввиду полного отсутствия раздела "Каким боем", опишу приёмы для правой руки, которые знаю...

Бои
Условные обозначения:
v – обычный удар по струнам вниз
V – сильный, акцентуированный удар по струнам вниз
^ - удар по струнам вверх
_ - короткая пауза, приблизительно равная по времени одному удару
__ - длинная пауза
* - удар вниз с глушением (при ударе подогнутые пальцы как бы убегают из-под ладони, которая прижимает струны сразу после удара)
@ - глушение ребром ладони без удара, причём оба типа глушения взаимозаменяемы в зависимости от интонации песни.
(*) – можно играть с глушением или без него

Примеры боёв:
1. v_V(*)^
2. v^V(*)^ Чаще используется их комбинация:
3. v_V(*)^v^V(*)^ Если сыграть этот бой без глушения, причём так, чтоб все удары, кроме акцентуированных были еле слышны, то получится реггей.
4. V_v(*)^__^v(*)^ или v_V(*)^__^V(*)^ очень распространённый бой.
Им можно сыграть половину песен, меняя только скорость и окраску.
5. V__^v^Vvv
6. vvV^
7. Vv^V_^v^ - восьмёрка
8. Vv^ - играется очень быстро, а если ещё и на E F G(III) F E или A(V) G(III) F E, то совсем Испанией повеет.
9. V_V_^V^vV_
Часто, если первый удар - v, то его можно провести только по басовым (4-6) струнам.
Также можно вместо удара просто "сильно" взять аккорд, быстро и сильно прижав струны.

Переборы (арпеджио)
Условные обозначения:
Б – бас, тоника, "лидирующая струна" аккорда. Основные басы для наиболее часто используемых аккордов – ниже.
1,2,3,4,5,6 – соответственно струны (1-я – самая нижняя и тонкая, если сещё сомневаетесь)
Б-3-2-1 – струны дёргаются последовательно: басовая, 3-я, 2-я, 1-я.
1+2+3 – струны дёргаются одновременно

Переборы дам несколькими сериями. Если песня играется каким-либо перебором из серии, то её можно играть и другим перебором из этой же серии, причём можно даже их чередовать в одной и той же песне, для придания эмоциональной окраски не меняя ритм.

Первая серия:
1. Б-3-2-1-2-3
2. Б+1-3-2-1-2-3
3. Б-3-2-1-2-3-1-2-3-1-2-3
4. Б-4-3-2-3-2-1-2-3-2-3-4
5. Б-1+2+3-1+2+3
6. Б-3-2

Вторая серия:
1. Б-3-2-3-1-3-2-3
2. Б-3-1+2-3
3. Б-1+2+3(@)
4. Б-3-2-1
5. 1-2-3-2
6. Б+1-3-2-1
7. Б-1+2+3-1+2+3-1+2+3

Основные басы для наиболее часто используемых аккордов:
E и призводные от него, как F, F#, G(III), G#(IV), A(V), A#(B)(VI), H(VII), C(VIII), C#(IX), D(X), D#(XI), E(XII) и т.д. по грифу - обычно первый бас в переборе 6-я струна, второй - 5-я, третий - 4-я.
А и его производные A#(B)(I), H(II), C(III), C#(IV), D(V), D#(VI), E(VII), F(VIII), F#(IX), G(X), G#(XI), A(XII) и т. д. ... ... 5-я, 4-я...
Цифра в скобках - лад, на котором берётся баррэ.
D - 4-я.
С - 5-я, 4-я и 6-я
G - 6-5-4
Те же басы используются и для Xm, X7, Xm7 аккордов (т. е. минорных септ, и минорных септаккордов).
Для более навороченных – ищите сами ;).
Два одинаковых баса подряд на одном и том же аккорде не звучат. Чередуйте басы.

Часто используются такие комбинации боя и перебора, как:
1. Б_V^
2. Б^V^
3. Б_V^Б^V^
4. Б-БV^ и т. д.

Это всего лишь самые простые приёмы...
Ещё вспомню – добавлю...
Если у вас есть замечания, дополнения, исправления – пишите!
Яррус
Мне вот нравиться такой фламенковский бой:

V Vб Пб V Vб Пб V Пб

V - удар вниз всеми пальцами
Vб - удар вниз большим пальцем
Пб - удар вверх большим пальцем

Если играть на оооочень высокой скорости, получаеться прикольно. (Всё играеться быстро, без пауз)
А вот его упрощёный вариант:
V Vб Пб
Нужно оочень быстро играть, тогда получаеться звучание ни столько боя, как равномерного шума данного аккорда.
banzzzay
Да а вот ещё одна испанщина:
V_v^VVV
Этот по моему самый простой, а множно ещё:
V_v^vVVV
тока здесь группу v^v надо играть очень-очень быстро
Зайчик
огромное спасибо за первое сообщение очень любознательное!!!!прикольно аж настроение поднимается!!!
Rumata
Классно! Спасибо Лукаш! Только сейчас наткнулся на эту тему и понял каким я был идиотом laugh.gif
AlexSYS
А у меня вопрос: там где стоит "V(*)" это означает, что надо сначало большим по всем струнам вниз, а потом ещё раз с приглушеним, или просто большим вниз и сразу приглушить?
Медведь
Лукаш, я знаю меньше!!!!!! Может разве что какие нибудь ньюансы, ведь у каждого свой стиль игры rolleyes.gif
Лукаш
AlexSYS
Ответ:
Это значит, что можно и глушить, и не глушить...
Как хочешь - так и играй...
В зависимости от того, чего услышать хочешь...
someone
Огромное спасибо за тему! Я даже распечатала smile.gif ! Мне, как бестолковой самоучке, которая и года ещё не играет, это очень даже поможет. biggrin.gif
Лукаш
Недавно вдруг сам собой подобрался вот такой бой:

Б-Б-V^

Вроди бы простой, но вся фишка в том, как его играть...
Первый раз басовую дёргаем большим пальцем (так сказать сверху вниз), второй раз - указательным (снизу вверх), а потом - бьём всеми пальцами вниз и вверх...
Самоё близкое звучание, это кажися "Давай, Лама" Сплина...
Вот...
De Niss
Бой легко можно конструировать под каждую песню, поэтому смысла перечислять их ВСЕ нет. Если в песне гитарный бой сам по себе не используется, то делаете так:
1. Слушаете партию ударных, определяя ритмический рисунок
2. Реже прослушиваются ритмические акценты бас-гитары
3. Переводите ритмическую линию в гитарный "бой" по следующему принципу:
- удар вниз по струнам более громкий, используется в сильных (громких) ритмических акцентах
- удар вверх - слабый, тихий, используется для слабых акцентов ритма
- удар с глушением имитирует удар хай-хета, еще более увеличивая акцент, использовать его лучше параллельно с хай-хетом

Например, берем рок-н-рольный ритм:
A ---7---7---9---7---
E ---5---5---5---5---

Чувствуем пульсацию: сильный акцент - это первая доля, вторая доля - слабый, третья - самый сильный, последний - слабый.
Получаем простейший ритм: вниз - вверх - вниз с глушением - вверх, играется равномерными восьмыми долями.

P.S. А вообще советую учиться играть нормально, а не дворовыми "боями"
guitarfan
Всем кому интересно о всех видах боя, перебора. О том как составлять свой ритмический рисунок боя можно узнат ь на Диске "Самоучитель игры на гитаре", который распространяется через сайт Самоучитель игры на гитаре
guitarfan
Что ж пора и мне пустить свою волну критики, а то ведь как-то некрасиво получается…

Тебе не нравится, как я выразился «работать пальцем»…

Обучение игры на гитаре отнюдь не приятное время препровождение. На начальной стадии обучения необходимо трудиться, у тебя ничего не получается, тебе становится не интересно, и тебе приходится трудиться. А «зарплату и результат» получишь, только после того как, потрудишься. Сразу скажу, слова не мои, но я их могу подтвердить на личном опыте и на опыте знакомых. На гитаре интересно играть, когда у тебя получается, а разве вначале у тебя будет что-нибудь получаться. Malmsteen, оправдываясь в своем успехе, говорил ,что он был очень увлеченным гитарой, он сидел за ней целыми днями, он допускал ошибки , и заставлял себя не делать эти ошибки в следующий раз.

А как тебе такие лозунги великих гитаристов: «Никогда не сдавайся! Преодоление трудностей – вот залог успеха. Заниматься надо больше, других секретов нету» И много, много других. Поэтому в начале (да и потом) надо работать…

На счет богатого насыщенного звука…

Если ты не заметил, то диск выпушен для тех , кто хочет научиться играть песни популярные, то есть Любе, Кино, Ария и пр., перечислять всех нет смысла.

Богатый насыщенный звук – это из области классической гитары, для этого есть Андрес Сеговия и его школа. Богатый насыщенный звук - это из области профессионалов, для которых все имеет значение, инструмент , примочки, оборудование, стиль. Разве новичок , который жаждит научиться сыграть песни группы Кино , например, будет задумываться о богатом насыщенном звуке , когда у него гитара за 1000 рублей и струны за 100.

Насчет самоучки…

А ты знаешь , что многие великие гитаристы – самоучки. Malmsteen признается , что никогда нигде не брал уроков игры, а лишь читал журнал Guitarplayer. Допустим, что то, как ты будешь играть на гитаре, зависит от того как много хорошей литературы ты прочитаешь, какие хорошие учителя у тебя будут. В наше время все про гитару узнать можно из книжек, Интернет, видео-школы, брать уроки великих, одно мне никак не понятно, если стала куча возможностей, то почему история за последние 15 лет не припомнит ни одного выдающегося гитариста…про это уже на Guitarplayer.ru море всего написано. А есть такая статья «какой способ обучения лучше: самоучка или идти в школу». Так что на счет самоучки, я тебе аргументы нашел… вопрос закрыт.

Цитирую: «Руками в наше время РЕДКО кто играет».

Насчет перебора согласен, да его почти стопроцентно играют руками. Но вот бой (так любимый в народе Фанк) и соло, ритм на электрогитаре играют практически все медиатором, звук получается красивее да и играть проще. Да и вообще, классики сейчас ногтями играют, они должны быть определенной длины, за ними нужен уход, так что ж мне теперь с длинными ногтями ходить. Гитаристов-классиков я знаю (и Блэкмора с его BLACKMORE'S NIGHT тоже знаю, есть даже его альбомы), но диск не для тех, кто хочет научиться играть на классической гитаре, это ясно сказано на первой странице сайта. Да чуть не забыл, ты наречие РЕДКО видел, я же не сказал , что вообще. Статистика говорит: классическая гитара вымирает, их становится все меньше и меньше…

Ты не веришь, что, махая медиатором, его можно выронить. Так вот скажу , что кажется на сайте www.7not.ru, сказано рекомендуется делать на медиаторе засечки, для того , чтобы он не вылетал из рук. Ах да чуть не забыл, ведь медиатор можно зажать в руках сильно-сильно , тогда он уж точно не вылетит J. Но тогда есть противоречие техники игры медиатором: рука должна быть расслаблена. Единственный способ – это повысить сцепляемость медиатора с кожей пальца, а скользкие медиаторы я видел, и играть ими боем не возможно.

Насчет положения пальцев….

Специально для тебя не поленился залезть в один самоучитель посмотреть, как это делается якобы правильно.

Полчаса смотрел и не нашел существенных кардинально неправильных отличий.

Из всего выше перечисленного я сделал вывод: ты любитель все критиковать. Это и понятно, куда проще все критиковать, отвергать, цепляться к словам и прочим деталям, посылать всех подальше. А созидать, нет извольте.

Допустим все, что я там написал, бред собачий, то почему мне присылают письма (те которые уже получили мой диск, им даже не лень написать письмо), что наконец-то они нашли диск, который научил их играть , те самые песни, которые они хотели бы играть (Кино, Агата Кристи, Ария, Сплин и пр.). Они не хотят играть классику или быть виртуозами. Этот диск сделал из расчета того , что люди хотят играть популярную музыку.

Все, добавить мне больше нечего.
tongue.gif
Лукаш
Уважаемыен господа De Niss и guitarfan...
Извольте (уж будьте так добры) проводить личностные разборки в темах, специально для этого предназначеных...
А ещё лучше - по мылу или Аське...
Не засоряйте форум и будьте взаимовежливы...
Всё...
De Niss
Извиняюсь. Удалил.
Don Rumata
Ув.Тов. Лукаш, можно ли вас попросить опубликовать данную статью на другом гитарном форуме? Просто уж очень доходчиво написано...

(подробнее можем обсудить в асе - 104185575)
спасибо
Dagger_pca
здравствуйте уважаемый ЛУКАШ, хочу выразить мою огромную благодарность по поводу вашева поуста, все очень поучительно и интересно и незаменимо каждому новичку музыканту. мне лично ваш поуст очень важен, так как на вопросы о бои, слышал ответы, как: как хочешь, так ибей или как нравиться так и играй. я и играл, как мог, но получалось так, что все песни имели более не менее одинаковый бой, просто может скорость и ритм были разные.....
короче, пасиба и WORD UP!!
biggrin.gif biggrin.gif cool.gif
Лукаш
Блин...
Давно не заходил...
ДА НЕ ЗА ЧТО, ПИПЛ!!!
Не жалко...
Распространяйте, где хотите...
Ток, желательно, ссылочку давайте...
Лукаш
Кстати, спрашивали, как реггей играть...
Основная фишка реггей - удары на "слабых" вторых долях...
Т. е. "сильный" удар не первый, как в большинстве "наших" песен, а второй...
Кроме того, реггей играется на барре...
Пятница "Я солдат" я играю так:
беру Dm с барре на пятом ладу (5-6-7-7-5-5)
Не прижимаю его полностью, просто кладу пальцы, чтоб струны не звучали во время удара...
Бью вниз большим пальцем
небольшая пауза
Прижимаю аккорд
бью указательным
Отпускаю аккорд, оставив пальцы над струнами для глухого звука
веду указательным по струнам вверх
большой вниз
указательный вверх
указательный вниз с прижатием
отпускание
указательный вверх
Беру следующий аккорд Gm (3-3-3-5-5-3)
Повторяю то же самое...
Потом снова Dm на пятом...
И A на пятом (5-5-6-7-7-5)
В иотге на каждом аккорде играется следующее-
v_V^v^V^
V - "звучащий удар"...
Xannabis
насчет глушения: мне удобнее глушить не внутренеий стороной ладони, а большим пальцем. тобишь я про ударил по струн и "бросил" расслабленную кисть на струны. попробуйте, помоему так оно гораздо удобнее.
Evilwhichsleeps
А кто бы мне помог и рассказал про тайпинг, та как до сих пор не могу понять каким образом его играть. Желательно как то попонятнее если можно.... biggrin.gif
Xannabis
тэппинг наверное?...
Orensab
Я не могу понять, почему эта тема находится в главных??!!! Гитарная музыка, это что показатель musicforumа??!!
k-rute
Мае мнение такого - играть можно по-разному и бой здесь не главное (бой можно с легкостью заменить дерганием однавремено всех струн пальцами - пятью :1)
и переборы тоже в дальнейшем обучении вряд ли прегодяться (типа 3-2-3-1 - 3 -2)
более грамотные синглы ( читай музыка групп System of a Down limp bizkit !STING smile.gif! и RHCP & jazz) играються без боев и переборов smile.gif (а как они играются? -- геморойно!!!
AVK
цитата: (k-rute @ Mar 20 2005, 14:56)
более грамотные синглы ( читай музыка групп System of a Down limp bizkit !STING smile.gif! и RHCP & jazz) играються без боев и переборов smile.gif (а как они играются? -- геморойно!!!

Ничего геморройного нету в том что ты привел. есть куда более интересные вещи в плане гитарной техники.
Заменить "бой" пятью пальцами нельзя, ибо меняеться характер звука, к тому же если трынькать не по панковски одним пальцем, то тогда пальцев на руке надо этак ээээ 15 :-/ smile.gif

"Бой" это вообще опошленный прием фламеноко - Расгадо. который куда более веселее чем стандартное трынь брынь и хлоп.
Да и вобщем-то основные приемы правой руки, если идти от гитарных школ, а не от дворового самообразования, это совсем не бой и переборы.
К тому же заучивание последовательностей верх вниз не есть совсем хорошо, это должен делать спинной мозг, вобщем поначалу без этого конечно никак,но всеж стремиться нужно именно к этому.

Тэпинг - все просто. ударом пальцем по струне заставляешь ее звучать. на акустике тем более на классике тэппинг полной мере не прочувствуешь. преминенеие: как бы так сказать, извлечение нот по всему грифу то есть если играешь что-то замутное ладах так на пятых и надо пару нот на ндцатых проще тепить чем метаться,
Touchstyle когда играем все ноты только тэпом, гитара вполне может стать двуголосным инструментом, когда одна рука играет одно, другая другое. в плане этого дружно слушаем Малолетова. ну и конечно быстрые легатные пассажи тоже играются тэппингом.
Ramy
цитата: (ТигреноК @ Mar 2 2005, 0:06)
Я не могу понять, почему эта тема находится в главных??!!! Гитарная музыка, это что показатель musicforumа??!!

Помоему, большинство тех кто здесь тусуется слушают метал и играют на гитаре)))))

Кстати, можт хтонь дь скажет как играть медиатором? а то вот описанно как рукой играть, а я это нелублу.....
Kirill
цитата: (Ramy @ Jun 16 2005, 22:31)
цитата: (ТигреноК @ Mar 2 2005, 0:06)
Я не могу понять, почему эта тема находится в главных??!!! Гитарная музыка, это что показатель musicforumа??!!

Помоему, большинство тех кто здесь тусуется слушают метал и играют на гитаре)))))
Кстати, можт хтонь дь скажет как играть медиатором? а то вот описанно как рукой играть, а я это нелублу.....

Да ты прав... biggrin.gif
AVK
цитата: (Ramy @ Jun 16 2005, 22:31)
цитата: (ТигреноК @ Mar 2 2005, 0:06)
Я не могу понять, почему эта тема находится в главных??!!! Гитарная музыка, это что показатель musicforumа??!!

Помоему, большинство тех кто здесь тусуется слушают метал и играют на гитаре)))))
Кстати, можт хтонь дь скажет как играть медиатором? а то вот описанно как рукой играть, а я это нелублу.....

Вобщем на гитарплеере есть класные уроки по медиаторной технике. принцип прост зажимаешь двумя пальцами, как -- лучше на фотке посмотреть, и играешь тренероваться лучше на разных арпеджио
Simple
Кстати, мне сейчас медиатором даже проще арпеджио, чем пальцами играть. Главное - тренировка. И ещё надо держать медиатор, как правильно, а не как по началу кажется удобным. К правильной постановке привыкнуть надо, а потом дело пойдёт быстро) Я, например, переучивалась.
AVK
Да постановка имеет очень важное значение обычно медиатор хватают подушечками пальцев аки щепотку соли, и из за этого теряется контроль и скорость, если класть на две фаланги и прижимать большим пальцем, теряеться гибкость и свип играть невозможно, грамотный компромис между этим и чем-то еще, и есть правильный захват медиатора smile.gif вобщем лучще если кто-то покжет причем не кто-то со двора. а серъезный музыкант.
Ramy
Блин, я где-то читал, что то как держать медиатор не имеет значение...... но спорить не буду, ибо сам мало знаю sad.gif Вы лучше скажите как по струнам правильно лабзать unsure.gif
AVK
зависит от того что ты хочешь лабать smile.gif
Xannabis
цитата: (Ramy @ Jun 18 2005, 23:08)
Блин, я где-то читал, что то как держать медиатор не имеет значение...... но спорить не буду, ибо сам мало знаю sad.gif Вы лучше скажите как по струнам правильно лабзать unsure.gif

что значит "правильно" ?... обыччно перпендикулярно струнам движется палец\медиатор... но есть приемы, в которых это не так.
Xannabis
цитата: (Ramy @ Jun 18 2005, 23:08)
Блин, я где-то читал, что то как держать медиатор не имеет значение...... но спорить не буду, ибо сам мало знаю sad.gif Вы лучше скажите как по струнам правильно лабзать unsure.gif

что значит "правильно" ?... обыччно перпендикулярно струнам движется палец\медиатор... но есть приемы, в которых это не так.
Guest
цитата: (guitarfan @ Jul 8 2004, 8:43)
Всем кому интересно о всех видах боя, перебора. О том как составлять свой ритмический рисунок боя можно узнат ь на Диске "Самоучитель игры на гитаре", который распространяется через сайт Самоучитель игры на гитаре

а где Мыло то, диски продаёш а мыла тю-тю????????
Напиши я куплю твой диск lord_serge@rambler.ru
-=Be$tFr@gFu(k=-
По сути, как держать медиатор - не имеет принципиального значения. Главное - чтоб он был почти перпендикулярно струнам. Я, например, играю тремя способами: "кистью", "пальцами", "кисть+пальцы". Всё зависит от того, что мне надо сыграть. Например, всевозможные переборы играю "пальцами", если что-то на скорость - "кисть", либо "кисть+пальцы" (в частности, при арпеджио).
Moonchild
атака зависит от многих факторов ... в том числе и от угла наклона медиатора относительно струн...
фсем сматреть фридмана полчиса ... aq.gif
-=Be$tFr@gFu(k=-
От угла наклона зависит, прежде всего, ЗВУК. Марти Фридмана уважаю, будет возможность - обязательно посмотрю!
Petrarka
Вопрос:как Пако де Лусия добивался такой "скорострельности" при игре правой рукой, неужели приемом пикадо(чередованием i,m) физически достижима такая скорость?
De Niss
Как видишь, достижимо, хотя игра тремя пальцами всё-таки дает больше возможностей.
Petrarka
Цитата(De Niss @ Jan 27 2006, 20:30) *

Как видишь, достижимо, хотя игра тремя пальцами всё-таки дает больше возможностей.

Интересно...а не мог бы ты рассказать про нее побольше...и ,если не трудно,подробно расписать осуществление оной.А то в моей школе фламенко только и говорится о "виртуознейшей технике пикадо у Пако"и немного про его ногти...
De Niss
Так пикадо и играется двумя пальцами, а трехпальцевое тремоло - это классическая школа. Рассказывать о ней особо нечего: чередуются три пальца, а не два... подробнее в форуме тяжело рассказать.

А Пако, безусловно, играет виртуозно, спору нет.
Скажите пожалста, кто-нибудь знает как играть песню Визбора "Милая моя"? я имею в виду перебор... мне нужно срочно научиться это делать, а не знаю как... есть какие-то варианты?
спасибо за внимание
ЧеловекДождя
guitarteacherpro вот эта программка там и переборы и бои всякие есть,скачал впринципе очень даже интерессно для новичка вроде меня:)
Румата Эсторский
Хороший пост,оченно информативный.
только может я конечно и не прав,сам я еще полный ламер в сфере игры,но как казали мои друзья которые играют не первый год,играют свою музыку,и успешно,заучивать ритмы(бои) путь несколько странный.Не легче ли играть как рука пойдет?
тут люди уже четко обьяснили как строить бой по сильным-слабым долям музыки,и даже не читая этого,я уже успел ранее убедиться что отпущенная на волю рука,зачастую играет именно то что нужно.Может не совсем то что в оригинале,но исполнять под эту музыку требуемую песню очень даже можно.
Про переборы незнаю,с ними практически не знаком.
Имхо конечно.

ЗЫ Вышесказанное может поттвердить модер данного раздела,Данил,который мне и залечивал "Чувак забей на зубрежку ритмов и тд,просто играй,пока не сыграется".ну чтото в роде этого happy.gif
Sky Metal
что вообще такое зубрёжка ритмов?))
если изучается новая хрень какая-нить, то её сначала напевают, потом отбивают, потом на инструменте..
играть как рука пойдёт - бред вообще..
тупой бой с сменой аккордов вообще не игра.
Даже бить надо не по всем струнам!! а только по тем, что надо для определённого звука..
отпускание руки??! ты так на имеешь ввиду типо: открываешь свой слух, освобождаясь от мозгов, - слушаешь и играешь по слуху, а не по нотам/табам уже. значит ритм ты слышишь.
ну надо помнить - мы не роботы, у нас есть душа
Лукаш
Ох, блин...
До сих пор темка живая...
Не могу сказать, что я стал за прошедшее время крутым гитарастом - прошёл тот энтузиазм...
Но хорошего дворового уровня всё-таки достиг...
Арпеджио теперь играю больше хаотически...
Иногда даже получается выигывать саму мелодию...
Но это всё флуд-флуд-флуд... smile.gif
Рад, что темка оказалась полезной для начинающих...
ilmen
Спасибо автору большое! Именно то, что я так долго искал!
Hammett
Цитата(Румата Эсторский @ Jul 18 2006, 22:34)

заучивать ритмы(бои) путь несколько странный.Не легче ли играть как рука пойдет?
*


конечно зубрить - 100% нелепый способ, столь же нелепо пускать бездумно на интуиции руку. Музыка - тоже наука! Надо вникнуть в "формулу" как в физике, и тогда ничего не надо зубрить. Надо понять понятия размер, темп и ритм и все! Дальше опираясь на эти понятия можно творить с боем чудеса! И не надо ничего зубрить, надо просто понять.

к вопросу о 3 пальцах. Чаще и продуктивнее игают двумя пальцами. Три пальца используют при тремоло и триольном движении и трехдольном метре (одним словом где есть троечки). Если в двухдольном метре играть 3-мя пальцами (не тремоло и не триоли) получиться постоянно сменяющийся палец на сильную долю, а это сбивает.

Понятненько написал?
deds
Большое спасибо , оч вного узнал для себя .
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Rambler's Top100
Русская версия Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.